Здание адмиралтейства в С-Петербурге это такой же символ города как и Медный всадник или, например Исаакиевский собор. Строилось здание, конечно не как памятник, а чисто с практической целью- это была верфь для строительства кораблей- шла Северная война. Верфь строилась по инициативе Петра I и под его неусыпнм контролем. Построено было одноэтажное здание П-образной формы. Там располагались административные «офисы», склады, мастерские и тд. Вокруг были врыты рвы, где была необходимость насыпаны валы, устроены бастионы, т,е, по большому счету строилась крепость.

,

Как и положено в таких случаях, перед сооружением вырубили весь лес для хорошего обзора местности и от пожаров. В последствии эти » адмиралтейские луга» использовались для гуляний и выпаса скота.

Строительство верфи началось в 1704 году, а уже в 1705 на её эллингах были заложены первые корабли. Первый спуск состоялся в 1706 году. Строительство кораблей на адмиралтейской верфи продолжался до 1844 года. Интересный факт, Петр I еще в 1709 году озаботился о нас, его потомках и заложил в здании адмиралтейства модель-камеру-помещение для хранения чертежей макетов кораблей, построенных на адмиралтейской верфи.

В 1805 году на основе материалов модель-камеры был основан Морской музей, который просуществовал до 1939 года. В августе этого же года военно=морской музей переехал в здание бывшей биржы. Здание биржы тоже имеет статус исторического , построена она в 1816 году.

Каменное здание адмиралтейства и шпиль с корабликом ( те самые, что и являются символом С-Петербурга) были построены примерно в 1711 году. Во всяком случае на гравюре, датированной 1719 годом они уже есть.

Надо отметить, что шпили не были характерной деталью в архитектуре России петровского времени. Петр I подсмотрел их в Голландии и Англии своей поездки по Европе. Установил шпиль голландец «…штицных и кровельных дел мастер» Герман Ванн Боллас. Шпиль был увенчан шаром-яблоком и корабликом-флюгером.

Кораблик на шпиле считается прообразом линейного корабля Интерманланд.

Интерманланд был любимым кораблем Петра I . Во время Северной войны он выступал в роли флагмана не только российского, но объедененного русско-датско-голландского-английского флотов. Бывало,  что он ходил под штандартом Петра I  он был так затейливо, в честь земель, которые были отвоеваны у шведов в ходе Северной войны. Когда корабль свое отплавал, по указу Петра I.  он должен был быть сохранен для потомков. И с 1725 года корабль стоял в Кронштадте. Но сохранили его облик только на картинках и флюгере на шпиле Адмиралтейства.

Первый оригинальный флюгер был утерян и заменен еще в 1815 году. Второй вариант флюгера ( который тоже был заменен во время реставрации) сейчас находится в военно-морском музее. Еще на шпиле есть шар ( его еще называют яблоко). С этим шаром своя история. Согласно легенде , в нем были спрятаны монеты. А вот уже более современные источники говорят, что в шаре спрятана конституция СССР. Забавно.

P.S.  В начале 19 в. необходимость в адмиралтействе-крепости отпала. Были засыпаны валы, разобраны бастионы, и на их месте появились любимые всеми площади, набережные и сады, например Александровский сад.

 

 

Loading